Статьи Путешествия Турбазы Информация Презентации Контакты
Достопримечательности
Достопримечательности Центральной России
Достопримечательности Северо-Запада России
Достопримечательности Юга России
Достопримечательности Приволжья
Достопримечательности Урала
Достопримечательности Сибири
Достопримечательности Дальнего Востока
Страны мира
Абхазия
Украина (Крым)
Египет
Турция
Полезные ссылки

Презентации

Презентация Бразилия
Презентация Франция
Презентация "Азия"
Презентация "Семь чудес России"
Презентация "Испания"
Презентация "Япония"
Презентация "Россия"
Презентация "Санкт-Петербург"
Презентация Италия
Презентация "Африка"
Презентация Великобритания (Англия)
Презентация "Канада"
Презентация "США"
Презентация "Китай"
Презентация "Индия"
Презентация Германия
Презентация "Океаны"
Презентация "Южная Америка"
Презентация "Евразия"
"Рим" презентация
Презентация "Антарктида"
Презентация "Северная Америка"
Презентация "Египет"
"Лондон" презентация
"Европа" презентация

Реклама


Главная ->   Достопримечательности Северо-Запада России ->   Ленинградская область ->   Адмиралтейство

Адмиралтейство

Начало российского флота было положено в 1696 году указом Боярской думы. Вблизи Ладожского озера заложили несколько верфей. Среди них Олонецкая на берегу реки Свирь. Со второй половины XVIII в город, образовавшийся около верфи, стал называться Лодейным Полем. Именно на этой верфи предполагалось строить корабли для Балтийского флота. Но слишком далеко находилась она от моря, построенные корабли приходилось перегонять по бурному Ладожскому озеру, через Ивановские пороги на Неве, что представляло немалую опасность и занимало много времени. Поэтому требовалась новая верфь в непосредственной близости от моря. Закладка верфи состоялась 5 ноября 1704 года. Она во многом определила жизнь левого берега Невы. Это была не простая верфь, а Адмиралтейство.

Адмиралтейство ("адмирал" - в переводе "владыка", "властелин морей") - это центр управления Балтийским флотом и крупное предприятие, где строили, оснащали, вооружали и спускали на воду корабли. В Адмиралтействе выполняли весь комплекс работ от организации заготовки леса до полной постройки корабля. Поскольку Адмиралтейская верфь была стратегически важным объектом, то строилась она как верфь-крепость. Подступы защищали - гласис - широкое открытое пространство, крепостные валы, рвы с палисадами (острыми кольями на дне рва), подъемный мост и 5 бастонов с пушками. Наружные стены были глухими, ворота располагались в центре южной стены. Спустя 5 месяцев здесь трудились более тысячи человек - местные жители, солдаты работали с 5 утра до 9 вечера.

В ноябре 1705 года Петру I доложили об окончании строительства крепости, но она и потом перестраивалась, заменяли деревянные сооружения на каменные. Голландский мастер Герман Ван Болес с помощью русских мастеров возвел башню, украшенную деревянными колоннами с резными капителями. Шпиль обили железом, а наверх поместили на "яблоке" кораблик. Затем на башне установили часы. Вокруг Адмиралтейского шпиля витает множество легенд. Одни говорят, что внутри позолоченного яблока находится круглая кубышка из чистого золота, а в кубышке будто бы сложены образцы всех золотых монет, отчеканенных с момента основания Петербурга. Но открыть ее сложно, так как тайна эта утеряна. Другие утверждают, что монет в кубышке нет, затовсе три флага на мачтах кораблика уж точно сделаны из червонного золота. Шар же, или как его называют, "яблоко", и в самом деле полый. Там находится шкатулка, в которой хранятся сообщения о всех ремонтах иглы и кораблика, имена мастеров, учавствовавших в работах, несколько петербургских газет XIX века, ленинградские газеты и сведения о капитальных ремонтах 1929 и 1977 годов. А подлинный кораблик с 1886 года находится в экспозиции Военно-морского музея, а на Адмиралтейском шпиле установлена его точная копия.

С 1718 года в башне над главным входом в Адмиралтейство проходили заседания учрежденной Петром I Адмиралтейств-коллегии - высшего органа управления российским флотом. Петр лично заседал вместе со своими адмиралами в Коллегии. Заседания, как правило, продолжались до 11 часов, когда государь, по давнему обыкновению, подкреплял себя анисовкой. Адмиралы с удовольствием следовали примеру царя. Постепенно сложилась и стала известна всей России поговорка, обозначающая время предобеденной выпивки и закуски: "Адмиральский час пробил, пора водку пить". При жизни Петра I, с апреля 1706 по январь 1725 года, на стапелях Адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей, а до середины 1840-х годов, когда Адмиралтейство как судостроительное предприятие полностью утратило свое значение, на воду было спущено около трехсот кораблей. Здание Адмиралтейства несколько раз перестраивалось. Императрица Анна Иоанновна издала указ о перестройке Адмиралтейства после того как поселилась рядом с ним в бывшем доме Ф.М.Апраксина. Архитектором И.К.Коробовым П-образные корпуса зданий Адмиралтейства были перестроены в камне. С историей Адмиралтейства связан один из грандиознейших петербургских пожаров второй половины XVIII века. В 1789 году на территории верфи разбушевался огонь. А неподалеку стоял уже пышный Зимний дворец. Но закончилось все хорошо. Перепуганная Екатерина II велела перенести весь комплекс верфи в Кронштадт, однако Адмиралтейств-коллегия воспротивилась этому. Александр I принял решение снова перестроить Адмиралтейство, эти работы продолжались с 1806 по 1823 год. В 1872-74 году был заложен сад, который разросся и закрыл южный фасад здания. Теперь мы видим уже измененный облик Адмиралтейства.

Мы будем Вам благодарны если Вы оставите отзыв:

Имя:
Текст:
Код подтверждения
     

Отзывов нет.