Статьи Путешествия Турбазы Информация Презентации Контакты
Достопримечательности
Достопримечательности Центральной России
Достопримечательности Северо-Запада России
Достопримечательности Юга России
Достопримечательности Приволжья
Достопримечательности Урала
Достопримечательности Сибири
Достопримечательности Дальнего Востока
Страны мира
Абхазия
Украина (Крым)
Египет
Турция
Полезные ссылки

Презентации

Презентация Франция
Презентация Бразилия
Презентация "Азия"
Презентация "Семь чудес России"
Презентация "Испания"
Презентация "Япония"
Презентация "Россия"
Презентация "Санкт-Петербург"
Презентация Италия
Презентация "Африка"
Презентация Великобритания (Англия)
Презентация "Канада"
Презентация "США"
Презентация "Китай"
Презентация "Индия"
Презентация Германия
Презентация "Океаны"
Презентация "Южная Америка"
Презентация "Евразия"
"Рим" презентация
Презентация "Антарктида"
Презентация "Северная Америка"
Презентация "Египет"
"Лондон" презентация
"Европа" презентация

Реклама


Главная ->   Достопримечательности Дальнего Востока ->   Камчатский край ->   Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский город и порт на полуострове Камчатка на берегу Авачинской губы. Это административный центр Камчатского края.

Население — 194431 человек (2010).

Расстояние от Петропавловска-Камчатского до Москвы — 8200 км.

Перепад высот в городе составляет 382,5 метров от уровня моря (Авачинская бухта) до вершины Мишенной сопки.

Основание города

Один из самых старых городов на Дальнем Востоке. Основан 6(17) октября 1740 года как Петропавловский острог на месте камчадальского селения Аушин на берегу Авачинской бухты Тихого океана во время Второй Камчатской экспедиции 1733—1743 гг. под руководством Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Название получил от имён кораблей-пакетботов «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел».

Летом 1740 года, выполняя указания Беринга об исследовании Авачинской губы и выборе там удобной гавани для зимовки кораблей экспедиции, штурман Иван Елагин отдал предпочтение небольшой бухте на северо-восточной стороне губы. Выбор был не случаен.

Бухта была прекрасной пригородной гаванью, надежно укрытой от волнения и обеспеченной пресной водой. Бот "Св. Гавриил" под командованием Елагина прибыл в Авачинскую губу 10 июня 1740 года. К концу сентября все было готово к встрече экспедиции. 6 (17) октября 1740 года в Авачинскую губу прибыли пакетботы "Св. Петр" и "Св. Павел" под командованием В. Беринга и А. Чирикова. Эта дата считается днем основания города Петропавловска-Камчатского.

В судьбе города удивительным образом отразились многочисленные события и человеческие деяния, ставшие достоянием не только российской, но и мировой истории. Великая Северная экспедиция В.И. Беринга, А.И. Чирикова и героико-драматические страницы открытия Аляски, Алеутского архипелага, исследования Камчатки, Чукотки, Курил, Японии. Тихоокеанские плавания капитанов П.К. Креницына и М.Д. Левашова; известные мореходы Д. Кук и Ф. Лаперуз, Г.И. Шелихов и И.Ф. Крузенштерн; адмирал В.С. Завойко и героическая оборона Петропавловска в августе 1854 года; спасение "Челюскина" и трансконтинентальный перелет аэроплана "Страна Советов"; последние залпы Великой Отечественной, прозвучавшие на Тихом океане. Все это история Петропавловска.

История города

2 декабря 1849 года правительственным указом была образована Камчатская область на правах губернии. Первым губернатором области и одновременно командиром Петропавловского порта стал Василий Степанович Завойко. Именно ему пришлось возглавить оборону города от англо-французской эскадры в августе 1854 года. Противник, имевший троекратное преимущество в артиллерии и живой силе, намеревался с ходу захватить главный тихоокеанский порт России. Защитники города яростно сопротивлялись. Англо-французская эскадра покинула Авачинскую губу.

Иностранные газеты писали по этому поводу: "Русскими создана твердыня в столь ничтожном месте, как Петропавловск, где англичане проглотили такую пилюлю, которая останется позорным пятном в истории просвещенного мореплавания". Однако, вскоре было принято решение перевести Петропавловский порт в устье Амура. На долгие годы Петропавловск утрачивает для России свое былое значение. Только после русско-японской войны царское правительство вновь обратило внимание на Камчатку. К этому времени Петропавловск вновь становится губернским центром. В городе строятся добротные административные и жилые здания, драматический театр, синематограф, реконструируются улицы, портовые сооружения. Дальнейшее развитие Петропавловска надолго прервали Первая мировая война, революция, гражданская война. Город стал заново возрождаться с конца 20-х годов с переводом сюда управления Акционерного Камчатского общества, строительством судоверфи, жестянобаночной фабрики, механического завода, приходом первого отряда современных для той поры паровых траулеров. Морской и прибрежный промысел, обработка рыбы, судоремонт становятся определяющими в жизни Петропавловска, в его инфраструктуре.

В годы Второй мировой войны здесь строится морской торговый порт, а в конце 50-х аэропорт Елизово принимает первый авиалайнер. С отказом от регулярных морских рейсов с "материком", воздушное сообщение стало единственным путем связывающим Камчатку с другими областями России. Некоторое время назад Елизовский аэропорт был полностью реконструирован и на сегодняшний день он полностью отвечает всем предъявляемым требованиям. Сам Петропавловск очень много выигрывает от своего месторасположения, на берегу одной из красивейшей в мире бухты в окружении сопок. Если взглянуть на Петропавловск-Камчатский сегодня со смотровой площадки Петровской сопки, город предстанет распахнувшей крылья-улицы птицей по берегам красавицы-бухты Авачинской. В 1956 г. Камчатка получила статус самостоятельной области.

Экономика

Главнейшая отрасль экономики в городе — добыча и переработка рыбы. В Петропавловске расположено несколько крупных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий — ЗАО «Акрос», рыболовецкий колхоз им. Ленина, ОАО «Океанрыбфлот», ОАО «Камчатрыбпром», а также множество более мелких компаний. Рыба и морепродукты (кальмары, крабы, креветки, гребешки и др.) в основном экспортируются за рубеж — в Японию, Южную Корею, Китай, а от когда-то мощной местной береговой переработки остались жалкие останки.

Туризм

Туризм начинает играть одну из важнейших ролей в экономике города, многочисленные туристические фирмы предлагают множество маршрутов на горячие источники, вулканы, вертолетные экскурсии в знаменитую Долину гейзеров и кальдеру вулкана Узон, конные походы, а также морские прогулки, сплавы по рекам и рыбалку. К сожалению, высокие тарифы на авиабилеты и отсутствие развитой инфраструктуры, особенно качественных и недорогих гостиниц, препятствуют развитию отрасли, ежегодно Камчатку посещает всего несколько десятков тысяч туристов, при том, что соседнюю Аляску каждый год посещает миллион человек.

Похожие темы
Мы будем Вам благодарны если Вы оставите отзыв:

Имя:
Текст:
Код подтверждения
     

Отзывов нет.