Статьи Путешествия Турбазы Информация Презентации Контакты
Достопримечательности
Достопримечательности Центральной России
Достопримечательности Северо-Запада России
Достопримечательности Юга России
Достопримечательности Приволжья
Достопримечательности Урала
Достопримечательности Сибири
Достопримечательности Дальнего Востока
Страны мира
Абхазия
Украина (Крым)
Египет
Турция

Презентации

Презентация "Азия"
Презентация "Семь чудес России"
Презентация "Испания"
Презентация "Япония"
Презентация "Россия"
Презентация "Санкт-Петербург"
Презентация Италия
Презентация Великобритания (Англия)
Презентация "Африка"
Презентация "Канада"
Презентация "США"
Презентация "Китай"
Презентация "Индия"
Презентация Германия
Презентация "Океаны"
Презентация "Южная Америка"
Презентация "Евразия"
"Рим" презентация
Презентация "Антарктида"
Презентация "Северная Америка"
Презентация "Египет"
"Лондон" презентация
"Европа" презентация
Презентация "Центральная Россия"
Презентация "Австралия"

Реклама


Главная ->   Статьи ->   Мосты

Мосты

Мосты

Мосты нам кажутся столь обыденными сооружениями, что мы редко обращаем на них внимание, а ту важную роль, которую они играют в нашей жизни, осознаём лишь тогда, когда в результате ДТП на одной из полос движение по мосту превращается в пытку. Что такое мост? Конструкция, облегчающая передвижение людей и перевозку грузов через любые транспортные препятствия - реки, овраги, ущелья, заливы и т. д. Понятно, что первое сооружение такого типа было обычным стволом дерева, переброшенным через водный поток, но никто даже приблизительно не скажет, когда это произошло. Самый известный мост древности был сооружён в Смирне.

Этот каменный исполин соединял берега реки Мелес и назывался «Караван»; предполагают, что по нему ходил ещё Гомер, которого считают уроженцем этих мест. По системе основных конструкций различают балочные, арочные, консольные и висячие мосты, покоящиеся на опорах из разного материала - дерева, камня, бетона, стали или алюминия. Сегодня в балочных конструкциях часто применяют фермы, или стальные балки, которые резко усиливают прочность моста без увеличения его веса. Такое решение резко изменило пропорции мостов, сделав их более лёгкими, а перекрытия - более длинными; за счёт сокращения числа опор соответственно снизилась и стоимость строительства.

Несколько другая, арочная, конструкция у моста, соединившего хорватский остров с материком. Как правило, к такой схеме прибегают там, где возводить опоры дорого и сложно: в отличие от балочной конструкции, где вес сооружения и груза приходится на все опоры поровну, в прочной арке из стали или бетона огромный вес распределяется между двумя опорами, на которые опирается арка. Пример такого сооружения, опирающегося на гранитные устои, Портовый мост в австралийском порту Сидней; протяжённость главного пролета составляет 503 метров. По этому мосту проходят четыре железнодорожных пути и ещё автодорога шириной 17,5 метров.

Когда сооружение сдавалось в эксплуатацию, оно было вдвое длиннее самого большого на то время арочного моста, причём с лёгкостью выдерживало вес 72 локомотивов общей массой 7600 тонн. Сегодня самый крупный в мире одноарочный автодорожный мост - это Свинезунд общей длиной главного пролёта 704 метра, соединивший Швецию и Норвегию. Консольные мосты обычно строят на глубоководье, где опоры можно возвести только вблизи берегов. Длина пролётов зависит от вида материала и может достигать 700 метров. Всё большую популярность приобретает такая разновидность консольно-балочной конструкции, как вантовый мост, называемый ещё подвесным.

В зависимости от назначения мосты делятся на авто- и железнодорожные, городские и пешеходные. Мосты на суше, переброшенные через овраги и ущелья, называются виадуками, а цепь виадуков, образующих одну дорогу, - эстакадой. Такие же сооружения, предназначенные для водоснабжения, называются акведуками. Мосты также делятся на постоянные и разводные, пролётные сооружения которых поднимаются вверх поворотным, вертикально-подъёмным, раскрывающимся, коромысловым или откатным механизмом для того, чтобы пропустить суда. Особый вид мостов - понтонные, или временные; эти металлические, надувные или железобетонные плавучие сооружения обычно возводят во время военных действий, а также для срочного создания переправы. По темпам прогресса мостостроение не уступает информатике.

Если вас интересует криминальное видео, смотрите на сайте http://crims.ru.

Мы будем Вам благодарны если Вы оставите отзыв:

Имя:
Текст:
Код подтверждения
     

Отзывов нет.